Позаботься о своем семейном враче. Разъяснение НСЗУ 10.10.2020

Позаботься о своем семейном враче. Разъяснение НСЗУ 10.10.2020

Медицинская реформа запустила процесс изменений и сегодня в центре системы здравоохранения находится пациент. Но нельзя реализовывать свои права, пренебрегая правами других. Некоторые пациенты звонят своему семейному врачу, терапевту или педиатру на мобильный в заведомо нерабочие часы. Но в отличие от неотложной помощи, услуги, предоставляемые врачами и врачи первичного звена, не относятся к экстренным.

Напоминаем, что ваш врач:

  • является человеком, а не круглосуточным сервисом;
  • имеет определенные рабочие часы и выходные;
  • имеет право выбирать способ связи с пациентом и решать, когда отвечать на звонки и сообщения;
  • может назначить время и дату приема пациенту;
  • вправе решать, есть ли реальная потребность в вызове домой можно проконсультировать дистанционно.

Конечно, во время борьбы с Коронавирусной инфекцией значительно возросла роль и потребность украинцев в семейном враче. Ведь при симптомах COVID-19 нужно звонить к своему врачу, чтобы он оценил состояние пациента, вызвал мобильную бригаду для проведения тестирования. Во время домашнего лечения с подтвержденным COVID также необходимо держать связь с семейным врачом, чтобы контролировать самочувствие. При этом, никуда не делись хронические болезни и потребность в получении электронного рецепта на “Доступные лекарства” или электронного направления на определенные обследования или консультации к узким специалистам. Никуда не делась потребность в вакцинации, внезапные заболевания, нуждающихся в помощи семейного врача.

На сегодня своих врачей выбрали 30610 тыс. украинцев. В среднем на одного семейного врача, терапевта, педиатра приходится 1300 пациентов. Деньги следуют за каждым пациентом в учреждение, в котором пациент выбрал себе врача. Но это не значит, что врач работает со своими пациентами в режиме нонстоп. Нужно, чтобы пациенты также шли в учреждения первички и забота о своем враче.

Предлагаем несколько советов, которые помогут построить долговременные коммуникации с вашим врачом на основе взаимоуважения:

  1. Если врач предоставил свой номер мобильного, поинтересуйтесь, в какие времена удобно звонить или писать и с какими вопросами.
  2. Перед тем как звонить врачу, посмотрите на часы. В идеале время звонков должно совпадать со временем работы вашей амбулатории.
  3. Заранее продумайте все вопросы прежде, чем набирать номер врача. Ведь нередки случаи, когда пациент вспоминает о самом важном после завершения разговора и перезванивает снова.
  4. Начинайте разговор или текстовое сообщение с напоминания, кто вы. Ведь врач не способен помнить всех пациентов, и сразу переходите к сути вопроса.
  5. Не отправляйте аудио, видео-сообщений, если вы не согласовали такой формат заранее.
  6. Неотложная ситуация требует неотложной помощи, а это или звонок на 103, или самостоятельное посещение больницы, которая оказывает медицинскую помощь круглосуточно. Вас примут без электронного направление в случае, если случай не может ждать.
  7. В выходные и нерабочие дни в вашей амбулатории работает дежурный кабинет и регистратура. Всегда можно обратиться туда прежде, чем беспокоить своего врача звонком в его выходной.
  8. Не путайте семейного врача с психологом. Уважайте право вашего врача на отдых и не беспокойте его с целью “поговорить”.

Сегодня все видят, насколько важны семейные врачи в жизни каждой семьи. Поэтому позаботьтесь немного о тех, кто заботиться о вас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *